Поиск
Kasumi: долгий путь с Востока на Запад
Сегодня торговая марка Kasumi, производимая компанией Sumikama Cutlery MFG. Co., LTD, хорошо известна всему миру. Повара всех континентов с удовольствием пользуются этими замечательными по своему качеству и дизайну ножами. Между тем, путь к такому признанию отнюдь не был устлан розами, и был пройден во многом благодаря непоколебимой вере в собственные силы и традиционному японскому трудолюбию и новаторству.
Начиналось все давно — более ста лет назад. Именно тогда Сумикама Усимацу, дед Сумикама Кацуми, нынешнего владельца фирмы, изобрел специальный пресс, позволявший серийно изготавливать лезвия для ножей. Сумикама Усимацу основал в городе Секи небольшое предприятие и начал выпуск простых и относительно дешевых перочинных ножей. И хотя торговля шла неплохо, через некоторое время он решил перепрофилировать производство на выпуск кухонных ножей, причем, с «прицелом» на их экспорт в США. Тогдашний курс доллара к иене позволили ему предложить очень выгодную цену — в два раза ниже, чем у американских конкурентов. Благодаря этому ножи продавались очень хорошо, правда, пришлось в срочном порядке поднимать качество продукции. Улучшением и совершенствованием продукции занимались два поколения семьи — сам Сумикама Усимацу, а затем его сын.
Однако в семидесятых годах ситуация на рынке изменилась. Доллар стал стоить намного меньше, в результате продукция Sumikama Cutlery подорожала в разы. Однако на это же время пришелся подъем в японской экономике, и копания быстро переоиентировалась на японского потребителя, что помогло ей выжить. Уже десятилетие спустя Sumikama Cutlery вышла в лидеры на японском рынке производства ножей.
В 1987 году у руля компании встал внук основателя фирмы Сумикама Кацуми. Он очень хорошо понимал, что, несмотря на внутренний успех компании, нельзя забывать и о клиентуре за рубежом. Он вплотную занялся разработкой товара для внешнего рынка, и первой ласточкой новой политики стал набор кухонных ножей «Сёгун». Набор включал в себя полный комплект ножей, необходимых для кухни. Благодаря продуманной и агрессивной рекламной кампании этим товаром удалось заинтересовать европейских, американских и австралийских потребителей. Итоговые продажи набора составили примерно 1 200 000 штук.
Однако время ставило перед японскими производителями новые преграды. Прежде всего, им было нелегко конкурировать за место под солнцем с маститыми американскими и европейскими производителями — качество японской продукции оставляло желать лучшего. Как это ни парадоксально звучит сегодня, в то время «японское» означало «дешевое». Сумикама Кацуми решил уничтожить этот стереотип и перейти на производство дорогих ножей
Для того чтобы привлечь внимание потребителей, Кацуми решил сделать ставку не только на качество, но и на необычный внешний вид ножей. Их японское происхождение должно было бросаться в глаза. Дизайнеры фирмы предлагали великое множество решений, но выход был в конечном счете найден самим господином Кацуми. Он разработал дизайн ножа, внешне схожий с традиционным японским ножом для сашими. Темная деревянная рукоять, тяжелый массивный больстер — в «национальности» ножа было трудно усомниться. Решение вызвало множество сомнений, и большинство соратников господина Кацуми было против такого дизайна. Он использовал свои полномочия руководителя фирмы и утвердил его единолично. И не ошибся!
Первый из
С тех пор ножи Kasumi продолжают свое триумфальное шествие по миру. Спрос на них не падает, а лишь растет из года в год, они завоевывают награды на самых различных выставках. Узнаваемый дизайн и превосходное качество позволяет с полным правом назвать их одними из лучших ножей в мире. Компания не стоит на месте, предлагая своим клиентам все новые решения. Так, в последние годы появились на свет титановые и керамические ножи Kasumi, не уступающие своим «традиционным» собратьям ни в качестве, ни в красоте.
Все статьи